Трехмерная графика — раздел компьютерной графики, посвященный методам создания
изображений или видео путем моделирования объемных объектов в трехмерном пространстве.
3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта.
Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта.
Модель при этом может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания,
ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).
3D-модель (далее — модель) — это файл в формате .obj (в рамках редактора Pixlpark).
Все модели имеют одинаковую внутреннюю структуру:
- Область для размещения текстуры (макет из редактора).
- Область без наложения текстуры.
Универсальный 3D-редактор — приложение для создания создания компьютерной графики (далее — CG), трехмерных моделей и сцен.
3D-редакторы, как правило, содержат все необходимое для CG:
- инструменты моделирования;
- инструменты анимации;
- инструменты визуализации.
Существует большое количесво редакторов для CG:
- Zbrush
- Autodesk 3D max
- Autodesk Maya
- Blender
Мы используем для создания моделей редактор Blender.
Blender — профессиональное, cвободное и открытое программное обеспечение для создания
трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, анимации, рендеринга и т. д.
От других бесплатных 3D-редакторов он отличается быстрым и стабильным развитием, которому способствует
профессиональная команда разработчиков. Это обеспечивает Blender популярность.
Скачать Blender
Создание 3D-модели
Быстрее понять, как создавать 3D-модели, вам помогут материалы YouTube-канала
Blender 3D-уроки.
В частности эти видео-уроки:
Первое, про что нужно помнить при создании модели, — ее мы готовим для предпросмотра,
и она никак не влияет на конечный макет клиента.
Например, футболка, надетая на тело, имеет рельеф, и изображение на ней будет накладываться на этот рельеф.
Однако макет в заказе будет в 2D, т. е. обычное плоское изображение в формате,
который вы указали при настройке редактора.
Чтобы модель правильно работала в редакторе,
необходимо дать правильные имена объектам в obj-файле.
faces — область наложения текстур. Это та область, куда будет размещаться макет.
body — область косметических элементов. Та область, куда не будет размещаться макет.
Посмотрите, как это сделано на примере модели футболки.
Скачать модель
Посмотреть в онлайн редакторе
Общий вид
Область для наложения текстур (faces)
Область косметических элементов (body)
Размещение модели
Чтобы модель располагалась по центру, нужно разместить ее в редакторе в центре координатной плоскости.
Подготовка модели
После создания модели ее нужно подготовить к наложению текстур.
О том, как это сделать, можно прочитать в
инструкции по подготовке текстурирования.