Информация по созданию 3D-модели

Трехмерная графика — раздел компьютерной графики, посвященный методам создания изображений или видео путем моделирования объемных объектов в трехмерном пространстве.

3D-моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. Модель при этом может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).

3D-модель (далее — модель) — это файл в формате .obj (в рамках редактора Pixlpark). Все модели имеют одинаковую внутреннюю структуру:

  1. Область для размещения текстуры (макет из редактора).
  2. Область без наложения текстуры.

Универсальный 3D-редактор — приложение для создания создания компьютерной графики (далее — CG), трехмерных моделей и сцен. 3D-редакторы, как правило, содержат все необходимое для CG:

  • инструменты моделирования;
  • инструменты анимации;
  • инструменты визуализации.

Существует большое количесво редакторов для CG:

  • Zbrush
  • Autodesk 3D max
  • Autodesk Maya
  • Blender

Мы используем для создания моделей редактор Blender.
Blender — профессиональное, cвободное и открытое программное обеспечение для создания трехмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, анимации, рендеринга и т. д.
От других бесплатных 3D-редакторов он отличается быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков. Это обеспечивает Blender популярность.

Скачать Blender

Создание 3D-модели

Быстрее понять, как создавать 3D-модели, вам помогут материалы YouTube-канала Blender 3D-уроки.
В частности эти видео-уроки:

Первое, про что нужно помнить при создании модели, — ее мы готовим для предпросмотра, и она никак не влияет на конечный макет клиента.
Например, футболка, надетая на тело, имеет рельеф, и изображение на ней будет накладываться на этот рельеф.
Однако макет в заказе будет в 2D, т. е. обычное плоское изображение в формате, который вы указали при настройке редактора.

Чтобы модель правильно работала в редакторе, необходимо дать правильные имена объектам в obj-файле.
faces — область наложения текстур. Это та область, куда будет размещаться макет.
body — область косметических элементов. Та область, куда не будет размещаться макет.
Посмотрите, как это сделано на примере модели футболки.
Скачать модель Посмотреть в онлайн редакторе


Общий вид


Область для наложения текстур (faces)


Область косметических элементов (body)

Размещение модели

Чтобы модель располагалась по центру, нужно разместить ее в редакторе в центре координатной плоскости.

Подготовка модели

После создания модели ее нужно подготовить к наложению текстур. О том, как это сделать, можно прочитать в инструкции по подготовке текстурирования.