Моя история в полиграфии начинается в начале десятых, когда мы с партнером трансформировали действующий бизнес компьютерного клуба в копицентр. На старте это был минимальный набор услуг, ориентированный на студентов. Но потом мы переросли в полноценную типографию с собственным оборудованием, вынесенным в промзону Москвы.
Т.к. в полиграфию я пришел из ИТ, мне всегда импонировали технологические и современные инструменты организации бизнеса. Поэтому мы были первыми в Москве, кто запустил электронную очередь в копицентре. Также мы единственные, кто для собственного бизнеса разработал систему управления типографией HelloPrint, а затем вывел ее на рынок в виде коммерческого продукта.
С Pixlpark мы познакомились в 2016 году, тогда был невероятно популярен web-to-print и многие примеряли эту технологию по делу и без. Но я понимал, чем это поможет именно нам. Вообще я бы разделил w2p на две области применения - w2p для b2c и w2p для b2b. В первом случае основная ценность заключается в онлайн-конструкторе и калькуляторе, которые позволяют автоматизировать процесс приема заказов, снизив при этом нагрузку на дизайнеров и менеджеров. Во втором - в точном расчете цены и срока изготовления, удобном личном кабинете заказчика, автоматизации оплаты и документооборота.
Так вот, мы в MDMprint имели сумасшедший поток клиентов с типовыми заказами. Особенно в периоды сессий. Электронная очередь, конечно, помогала, выстраивать из хаоса порядок. Но, сама нагрузка на персонал никуда не девалась. Тогда и было принято решение запустить сервис EnjoyPrint как некий гипермаркет типовых полиграфических услуг с банком шаблонов. А в качестве платформы взят Pixlpark
Никакой фантастики здесь я не вижу - части клиентов оказалось удобно оформлять регулярные заказы удаленно. А кто-то продолжил по старинке приходить пешком.
Сразу после пандемии мы запустили вторую версию сайта, основными фишками которого стали новый дизайн и интеграция с системой HelloPrint. Последнее упростило актуализацию цен на сайте, ибо раньше процесс их изменения был очень трудоемким.
Сейчас фокус развития на полиграфического бизнеса сместился в сторону франшизы COPY.RU. Для нее, кстати, тоже думаем поставить Pixlpark вместе с мобильным приложением.